Поскольку я саммонер, то и разбирать примеры будем из глаз саммонера (т.е. меня), но применительно к 45+ лвл. Для начала краткое описание дебафов и на кого их кидать:
1. Путы - запрет использования атакующих скилов. Т.е. их нужно кидать строго на воинов, танков и ланчей стрелков (Белато\Акретия) Абсолютно бесполезны против магов и чандр (белато).
2. Изоляция -Запрещает цели использовать атакующую магию.. Т.е. применяются исключительно к магам\чандрам. (Маг\чандра не может атаковать вообще).
3. Вето - снимает все бафы с мага\чандры (белато). Абсолютно бесполезно против воинов\танков\ланчей
4. Ревокация - снимает все бафы у воинов\танков\ланчей. Абсолютно бесполезно против магов\чандр
5. Слабодушие - Запрещает накладывать на вас дебафы. Очень полезный дебаф. Использовать можно на всех, но используется преимущественно против магов\чандр.
6. Ослабление - Уменьшает скорость атаки любого персонажа. Используется преимущественно против ланчей. Ослабление ГМ вообще делает из ланча беспомощную груду металла. т.к. его атака становится 0.21-0.4.
7. Растерянность - Уменьшает уворотливость противника. Используется против всех. Т.е. если мы атакуем противника и видим, что проходит часто "мисс", то первое (если рядом нет сильных мобов) бьем исключительно массовыми скилами, т.к. Массовые скилы не мисают и, второе, кидаем Растерянность, для того чтобы наша изя\гекка так же меньше миссала.
8. Усмирение - Снимает 1 последний баф с противника. Используется исключительно против воинов\танков\стрелков\ланчей (белато\акретия).
9. Подавление - Снимает 1 последний баф с противника. Используется в основном против магов\чандр, но также может использоваться для снятия любых наложеных бафов магами\чандрами на воина\стрелка (белато), например для снятия ускорения.
10. Ослабление - Уменьшает защиту противника. Использоваться может против всех. Полезный дебаф.
11. Поглащение силы - Уменьшает силу атаки противника. Используется против всех. При тестировании успешно уменьшал атаку всех персонажей всех расс, но почему то кроме Ланчей. Т.е. при наложении данного дебафа на ланча, его атака оставалась прежней (возможно был глюк или метод тестирования был изначально неверен?)
12. Забытьи - Запрещает противнику накладывать на себя бафы(положительные умения воина\стрелка\ланча)
13. Пытка - Магия, уменьшающая SP,XP,FP противника по 100 в секунду. Т.е. сначала уменьшается SP, затем FP, затем XP. Многие думают, что пытка хороша только для вождения мобов, но они заблуждаются. Пытка очень полезная вещь и вот почему:
Многие не носят с собой много бутылочек на SP,FP. Т.е. кидая пытку на противника, мы можем заставить его ходить пешком даже без наложения "Песков". Затем, уменьшается FP, т.е. у противника банально могут кончиться баночки на магию и он просто не сможет вас атаковать. Но это, как мне кажется, не основное достоинство пытки. Для меня основным ее достоинством является увеличенная дальность ее наложения. Теперь рассмотрим чем нам это поможет:
Пример. Мы бежим за противником кидаем "Пески" (если это маг\чандра, то он мажет их тут же снять, что обычно и происходит), он делает еще пару шагов снимает пески и спокойно бежит дальше, а у нас откат скила "Пески". Кинуть в догонку ему другой дебаф, чтобы закрыть пески мы не сможем, потому что при наложении дебафа наш персоонаж останавливается, но персонаж противника продолжает идти, тем самым он уходит с расстояния наложения на него остальных дебафов и у него появляется время для снятия песков. И вот тут как раз нам и поможет пытка! Из-за увеличенной дальности, пытку можно кинуть сразу после "Песков", тем самым мы закроем "Пески" и маг\чандра будет вынужден сначала снять "Пытку", а это нам дает дополнительное время, чтобы подбежать к нему и кинуть другой дебаф, чтобы он так же не снял "Пески"
14. Зыбучие пески - Запрещают противнику бегать. Не смотря на кажущуюся простоту данного дебафа, многие совершаю ошибку при его использовании, что приводит к потере противника (он просто телепортируется). Чтобы такого не происходило, необходимо сначала ударить противника любым скилом, чтобы у него включился режим боя у вас появляется 10 секунд, чтобы его догнать, кинуть "Пески" и повторно атаковать, иначе он телепортируется. Поэтому запомните правило, если противник находится не в режиме боя, то сначала бьем и только потом кидаем "Пески".
Итак, мы рассмотрели дебафы и способы их применения и теперь можно переходить к практическому применению.
Вариант 1 - 1vs1 (СумонерVSМаг\Чандра (Белка):
Против магов тактика стандартная и требует наличия всех дебафов.
1. Смотрим что за противник (Уровень персонажа). И если он ниже 50 лвл и не с пониженной пухой, то тактика следующая.
а) Сразу кидаем "Слабодушие" (для того чтобы запретить ему дебафать вас), затем можно кинуть любой другой дебаф, чтобы противник не снял его, затем "Вето". Можно увешать его дебафами как новогоднюю ёлку, но все это время, пока вы его дебафаете изида или геката должны непрерывно бить. Т.к. вы пока не нанесли ни одного удара, то изида\геката не будет атаковать противника если вы ее не направили вручную (кнопка "Б" на кавиатуре), поэтому учимся управлять анимусами с помощью клавиатуры.
б) Просто начинаем его атаковать вместе с изей\геккой.
в) Стараемся сразу же снимать с себя все наложенные на вас дебафы. Можно не снимать с себя те дебафы, которые не несут никакой для вас нагрузки, т.е. "Пытку", "Забытьи" и все дебафы против воинов, конечно если они не мешают снятию других вредных дебафов.
г) Следим за тем, чтобы основные дебафы, такие как "Слабодушие" и "Изоляция" продолжали висеть на противнике, хотя если мы прекрасно держим все удары противника, то "Изоляцию" можно и не кидать, тогда у нас освобождается 1 атакующий скилл Элиты.
Собственно, при таких действиях ваш противник должен умереть, либо надеть щит и попытаться уйти, либо уйти в релог.
2. Если противник 50 лвл, то убираем изиду и достаем геккату дебафаем и просто убегаем (или просто пытаемся убежать), потому что даже криворукий маг\чандра с крутой пухой уложит вас с парочки элиток. Почему именно геката. Ответ очень просто, потому что геката станит, а это дополнительные секунды для того чтобы убежать\дебафнуть.
3. Если противник просто с пониженой пухой, то стараемся держать на нем "изоляцию", закрывая ее другими дебафами. Противник попытается кинуть на вас "Слабодушие" и закрыть его другими дебафами. Поэтому чистимся сразу как увидели на себе "Слабодушие", т.к. как только мы перестанем его дебафать, он снимет изоляцию и вы вероятнее всего умрете. Повторяю, если на противнике будет висеть "Изоляция", то он будет только чиститься, а вы будете продолжать его долбить изей\гекой. Для чего это нужно, все просто, мы заведомо слабее заточеного 47+ с пониженной пухой. Наша задача в данном случае измотать его, сделать так чтобы ему надоело и он начал убегать, тогда можно прекращать его дебафать и стараться уже убить, а не просто выжить.
Вариант 2 - 1vs1 (СамонерVSВоин\танк (белато\акретия))
1. Опять же смотрим на лвл, если это 50 лвл, то сделать с ним мы ничего не сможем. Поэтому достаем гекату и просто убегаем. Если это акретский каратель 50 лвл, то если вы с изидой, считайте что на 99% вы труп, т.к. он поймает вас сеткой, затем кинет открытую рану и пока вы будете чиститься он подойдет к вам даже пешком и вырубит с одного удара. Поэтому, повторяю, достаем гекату, атакуем, убегаем. Почему я не советую кидать "Пески", а потом уже убегать. Очень просто, потому что при попытке кинуть пески вы подходите на расстояние, достаточное для того чтобы кинуть на вас сеть, а затем и открытую рану (уменьшает SP по 100 в секунду). Не искушенные в ПВП люди, часто начинают паниковать, т.к. после "Открытой раны" персонаж начинает ходить пешком и в суматохе люди просто не могут переключиться обратно на бег. Начинают нервничать и не понимают почему вдруг они ходит пешком а не бегают. В общем вы труп =) Поэтому "Пески кидать не рекомендуется"
2. Если это 49- лвл и не имеет пониженной пухи, то с ним бороться так же бесполезно (если у него интовый шмот даже без заточки, если мы видим что мы и изя его хорошо пробивают, то можно с ним подраться).
3. Если это 45+ лвл каратель\воин\лукарь, то у нас есть очень хорошие шансы его завалить:
а) Кидаем "Путы" (именно первый дебаф "Путы" а не "Пески"), затем пески, затем "Ревокация". Если после "Ревокации" он бафается, сразу же снимаем баф "Усмирением", кидаем "Ослабление" (можно еще кинуть "Поглащение силы") и начинаем его бить. Если он без щита, то будьте уверены, что если ваш совокупный дамаг с изидой больше 3к, то он умрет в любом случае (т.к. обычно используют банки восстановления жизни на 3к), если же у него банки на 2к и ваш дамаг более 2к, то он также умрет =) Узнать какие банки, можно по тому, с какой скоростью он лечится (но это придет с опытом). Конечно же не забываем, что на нем постоянно должны висеть дебафы "Путы", "Ослабление" остальные по желанию, но особого эффекта от них не будет.
б) Если мы встретили танка, то все тоже самое, только его убить сложнее из-за щита и большой защиты. Поэтому нам надо иметь в своем активе еще и перчатки (необязательно интовые, у меня например белые) заточенные таликами тьмы на +4 (дает 25% шанса пробития блока). Но в любом случае танка убить 1на1 очень сложно, если не сказать нереально, можно конечно тупо ждать когда мы ему сольем все баночки, но это глупо, к тому времени к нему прибежит подмога.
в) Мы встретили Лукаря, да еще обвешаного эльками на уварот. Правильных лукарей очень мало, поэтому его можно убить и просто особо не напрягаясь. Но что делать если мы встретили правильного лукаря?
Если он использует болтер, а не арбалет или лук, да еще заточеный на крит, то вам будет сложно, потому что вы почти все время будете находиться в стане (к тому же у лукарей очень быстрая скорость атаки)(т.е. у вас будут звездочки над головой и вы не сможете ни двигаться ни пить баночки на жизни). Нужно как можно быстрее кинуть на него "Путы" . Далее по стандартной схеме, "Пески", "Усталость", "Ослабление" и убиваем. Ну а с луком и арбалетом, если он конечно не +5-7, справиться не сложно. Но мы так же сказали, что он обвешан эльками на уворот, поэтому к дебафам добавляем "Растерянность" и бьем исключительно массовыми скилами (т.к. как мы уже говорили они не миссают). Получается, что "Растерянность" мы кидаем исключительно для нашей изиды, так же можно кинуть "Ревокацию", чтобы снять баф лукаря на увеличения уварота. Так же можно иметь с собой другие перчатки заточенные таликами милосердия (увеличивают точность атак).
4. Мы встретили ланча и ланч не в осадке, кидаем "Путы","Усталость", "Пески" (можно "Ревокацию" для того чтобы снять бафы на уварот). Атакуем массой, чтобы не миссать, ланч должен умереть.
Мы встретили ланча и ланч сел в осадку. Запомните, ланч не должен встать из осадки! Он должен так и умереть. Для этого, необходимо сразу же на него бросить "Путы", "Усталость" (именно в такой последовательности), затем атаковать (чтобы избежать миссов, бьем массой если конечно нет рядом злых мобов)) Если рядом злые мобы, то кидаем дополнительно "Растерянность" (после отката скила, т.к. после "Усталости" будет довольно долгий откат). Если мы пропустили момент, когда с ланча слетел дебаф "Путы" то вы скорее всего получите мультишот из осадки, что обычно приводит к смерти =). если же вы чудом уцелели, либо просто у ланча слабенькая пуха, то у вас есть достаточное количество времени чтобы убить его. Если не убили, то примерно через 30 секунд, опять кидаем "Путы" и продолжаем убивать.
5. Мы встретили Баллисту или Голиафа (Стреляющий МАУ и Ближний соответственно):
а) Если, повреждения наносимые нам Баллистой или Голиафом более 3к (а у нас баночки на 3к), то вы умрете. Надеваем щит, если повреждения стали меньше 3к или часто проходит блок, то можно просто бегать вокруг Баллисты или Голиафа при этом непрерывно атаковать Изидой (это если не жалко баночек, но очень хочется насолить =)) Обычно через какое то время противник понимает, что убить вас не может и просто тратит свои деньги (т.к. ему потом чинить свой МАУ), начинает или убегать или атаковать вашу изиду, тогда достаем посох и начинаем его бить вместе с изидой, как только изида умерла, отбегаем, восстанавливаем ее и опять бьем. Если противник вылез из своего МАУ, то его достаточно просто убить использую тактики против воинов\танков описанные выше.
б) Голиаф кидает сетку. В этом случае вам нужно научиться быстро скидывать с себя сетку иначе вы умрете с 3-х ударов. Скинули сетку и убегаем (если на вас кидают сетки и повреждения наносимые вам многим выше 3к, то стоять со щитом и ждать 10сек. пока спадет сетка бессмысленно). Поэтому бегаем с посохом на бег и как можно быстрее чистимся. Если же вы со щитом и на вас сетка, а так же вы можете 10 секунд спокойно держать удары, то вам неочем волноваться, просто продолжаете бить изидой =)
Итак мы рассмотрели случаи боя 1на1.
Выиграть бой 1 против 2-х причем равного вам лвл оочень сложно, даже нереально (при условии одинаковой проточки. Совершенно ясно, если у вас фул сет инт +2-3 и пуха +4, вы уложите хоть трех противников в белом сете).
Вообще на всех форумах и т.д. идут как раз таки споры на счет равного лвл и одинаковой проточки, так что мы не будем углубляться в данную тему.
Необходимо запомнить 1 правило, ВСЕГДА нужно убивать первыми магов\чандр\ланчей. Потому что имеено они могут сильно испортить вам жизнь. Связка маг\чандра + воин\танк - и вы можете оказаться трупом. В данном случае необходимо кинуть "Путы" на воина и попытаться убить мага. Если маг попался достаточно жирный и умирать ну ни как не хочет, переключайтесь на воина, может его пробьете и конечно же не забудьте переключить изиду так же на воина. Если и он не пробиваем, то одевайте щит и уходите. Хотя маловероятно что со щитом вы сможете уйти, т.к. щит скорее всего у вас загимпован (вы же самонер блин =))
Вообще бои 1 против 2-х сводятся к тому, чтобы как можно больше ослабить самого сильного противника (Путем наложения "Пут", "Изоляции") и попытке убить самого слабого. Так же на воинов в неравном бою необходимо использовать "Ревокацию" (обычно у воинов и танков баф "Жажда крови" (если четно то не помню как называется уже, но вы поняли о чем я =)) - ГМ, что дает +30% к атаке) что в связке с "Путами" сделает его из грозного противника просто злобный телефон нокия из фильма трансформеры =))) Можно так же посильнее задебафать воина, чтобы маг\чандра его подольше чистил, и пока он его чистит стараемся убить мага.
Можно растягивать противников, т.е. убегать от них. Маг и воин имеют различную скорость бега, ктото использует оружие на бег, кто то нет. чем дольше за вами бегут, тем больше они растягиваются. Следим за расстоянием и когда решаем, что 1 из них отстал на достаточное расстояние, разворачиваемся и атакуем, если он не умер от вашего натиска и вы сняли менее половины жизни, опять отходите.
Невероятно тяжело биться против кроса маг\воин. Правильный крос маг\воин невероятно силен и опасен. Обладая всеми экспертами мага и воина он может сделать из вас отбивную в считаные секунды. Вы кинете на него "Путы" он достанет косу, кинете "Изоляцию" он достанет меч и полюбому отделает вас хорошенько =) Конечно это относится к сильным кросам 48+, кросы 45+ не представляют серьезной угрозы, но могут изрядно потрепать.
Нашим сильным психологическим оружием, является изида и геката. Поэтому используем их всегда и привыкаем управлять ее с пом-ю клавиатуры - "Б" атаковать, "." (точка) прекратить атаку.
Всегда когда убегаем, у нас должен быть выделен первый бегущий за нами. И постоянно пытаемся атаковать его изей. Это не просто раздражает, но также доставляет неприятность в виде слива баночек =) А что может быть приятней, как соль на рану врага )))
Когда идет бой с участием других представителей вашей рассы, то не забывайте их чистить, потому что необходимо поддерживать боеспособными танков и воинов это мощная ударная сила.
Надеюсь данное описание поможет вам успешно сражаться против представителей других расс, как минимум - выжить.